МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  
ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
    " ДЕТСКИЙ САД  №6"  
    г. Трёхгорный Челябинская область

 

Методическое сопровождение

                                          "Говорим правильно"-советы логопеда.

 

  

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу  - для усвоения школьной программы.

  Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.

u  Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него невозможно.

u  Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.

u  Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.

u  В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.

u  Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.

u  Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.

 Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил и систематических занятий.

Овладение ребенком речью успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:

·          родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;

·          просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи;

·          посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы;

·          в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;

·          использовать в работе с ребенком материалы, рекомендуем логопедом.

 

                                                                                                                  учитель-логопед Гайдук С.П.

    

Советы доктора Пилюлькина!

Слово грипп происходит от французского "gripper"-схватывать. Само название говорит о коварном характере заболевания. Как же бороться с этой напастью?
Напомним: грипп, парагрипп, аденовирусная, РС-вирусная и риновирусная - самые распространение респираторные инфекции, сопровождающиеся резким повышением температуры, нарушением сна, аппетита, головной болью, насморком и кашлем.
МНОГОЛИКИЙ ВИРУС.
Тем не менее грипп стоит несколько особняком из-за массового распространения изменчивости возбудителя, особенностей протекания. Вирус гриппа циркулирует постоянного рост заболеваемости, как правило ,приходится на зимнее время.
Периодически появляются новые вирусы, к которым у нас, увы, нет иммунитета, и тогда возникают эпидемии или даже пандемии, когда заболевание охватывает практически все страны и континенты. Так, пандемия 1977 года, когда от гриппа пострадало около полумиллиона человек во всем мире, была вызвана вирусом "продремавшим" более 30 лет. Развитие пандемий гриппа объясняют кратковременностью иммунитета /один-три года/и его направленностью только на определенный тип вируса. Поэтому при появлении новых вариантов, человечество оказывается незащищенным. Относительно устойчивы в вирусам лишь дети до трехмесячного возраста, т.к. у них сохраняется еще материнский иммунитет. А самой легкой добычей гриппа являются люди с ослабленным иммунитетов Считается, что новые типы вирусов появляются в Юго-Восточной Азии из-за высокой скученности населения, большого количества детей, анти санитарных условий жизни. Поэтому и название у эпидемий соответствующее "азиатский грипп"в 1957 г.и"Гонконг"в 1968-1970 г.г. В ближайшие годы появление новых вирусов не ожидается, однако расслабляться не стоит.
НОГИ В ТЕПЛЕ
Почему до сих пор говорим"простуда"или"простудные заболевай! Прежде всего вирусы хорошо размножаются в холоде и сырости, а кроме того, связь их с переохлаждением организма человека, и особенно ног, очевидна. Ноги -предмет особой заботы, но это вовсе не значит, что разгуливая в теплых сапогах и без головного убора, вы убережетесь от заболевания. Поэтому позаботьтесь заранее, чтобы не мерзнуть на улице и дома.
А ВОТ И НЕПРАВДА.
Казалось бы, люди знают о гриппе все или почти все, и тем не менее существует масса заблуждений, удивительно живучих, наносящих немалый вред нашему здоровью.
Заблуждение первое:
Сбить температуру как можно скорее! Несмотря на широкую рекламу вы должны знать, что жарапонижаюие средства не лечат заболевание, а лишь устраняют симптомы - в данном случае снижают температуру. А нужно ли это?
Вирусы, вызывающие острые респираторные инфекции, не выносят жары, именно поэтому врачи советуют больным простудой"лечиться теплом",т.е. отлежаться в постели, пить теплые чаи, молоко. Повышенная температура-это защитная реакция организма, способствующая выработке белков, борющихся с вирусами и направленная на их уничтожение. Если температура не превышает 38,5'С и вы при этом относительно неплохо себя чувствуете - не сбивайте ее. А уж если совсем невмоготу, используйте домашние средства - мед, липовый чай, сухую малину или малиновое варенье. Для улучшения теплоотдачи можно протереть тело спиртом, наполовину разбавленным водой.
Заблуждение второе:
"Запершило в горле, появился кашель, потекло из носа - надо принимать антибиотики".
Вирусы гриппа и других респитраторных инфекций к антибиотикам не чувствительны! Прием их при неосложненном ОРВИ не принесет вам облегчения, в то время, как неоправданное применение этой группы лекарств небезразлично для организма. Врач назначает антибиотики в случае осложнений, вызванных бактериальной инфекцией ангина, отит, пневмония, либо при высоком риске их возникновения. То же самое относится к бисептолу и другим сульфаниламидным препаратам.
Заблуждение третье:
"Появился кашель - надо ставить банки!" Современные научные данные свидетельствуют: процедура не оказывает выраженного лечебного эффекта, вызывает мелкие кровоизлияния не только на коже, но и на плевре - тонкой пленке, покрывающей легкие, а это дополнительная травма для бронхолегочной системы, задерживающая выздоровление и приводящая впоследствии к образованию плевральных спаек.
- Банки можно заменить горчичниками - они действуют по тому же принципу, но не вызывают кровоизлияний. Хотя, по последним данным и горчичники практически не влияют на течение ОРВИ, в частности - не препятствуют проникновению инфекции из верхних дыхательных путей в бронхи. 
Заблуждение четвертое:
"Ничего не стоит вылечить насморк, закапал и "свободное дыхание" обеспечено!"
Действительно, такие хорошо известные препараты, как нафтизин, галазолин и другие, приносят огромное облегчение, особенно в первые дни болезни. Однако помните, что не стоит злоупотреблять ими:
1. применять их можно не более 3-5 дней,
2. они никаким образом не воздействуют на вирусы, а лишь сужают сосуды и уменьшают образование слизи. При насморке, сопровождающем ОРВИ, большое значение имеет механический фактор-смывание вирусов с поверхности слизистой оболочки носа, где они обосновались. Делать это лучше всего физиологическим раствором.
Заблуждение пятое:
"Я уже переболел и вирус мне не страшен!"
"Зараза к заразе не пристанет"-обычно шутим мы и, едва поднявшись с постели после гриппа, идем в гости к болеющим приятелям. Еще хуже отпускаем"сопливых"детей поиграть с такими же"сопливыми"соседними малышами. И...подхватываем вирус другой респираторной инфекции - начинается вторая волна болезни.
Кроме того, возможны смешанные формы заболевания, когда организм "терзают" сразу несколько вирусов, поэтому во время эпидемии гриппа будьте благоразумными, не пускайте детей на елки, да и вообще сократите количество "выходов в свет". 
Заблуждение шестое:
"Сбил температуру - можешь идти на работу, отправить ребенка в школу, детский сад!"
Дело в том, что вирусы практически выводят из строя "первую линию обороны" дыхательных путей -клетки макрофаги, эффективно противовоздействующие различным бактериям. Вирус "открывает ворота" для других инфекционных агентов, вызывающих бронхит или пневмонию. Даже если вы неплохо себя чувствуете, лучше несколько дней отлежаться дома и помочь организму справиться с коварной инфекцией.

 

 

Музыкальная страничка

Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду»

Цель консультации: 
Дать родителям полное представление об особенностях музыкального воспитания детей раннего возраста в детском саду, методах и приёмах обучения, показать важность и значимость музыкального развития ребёнка, расширить представления родителей о видах музыкальной непосредственной музыкальной деятельности.

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. На этом этапе закладываются фундаментальные человеческие способности.
Большое значение для общего развития имеет и собственное участие малыша в разных видах художественно-эстетической деятельности. 
Дети от 2 до 3 лет отличаются повышенной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольно. От эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на музыкальных занятиях. Важно не только заинтересовать и удержать внимание малышей, но и помочь им усвоить новый материал, новые знания.
Обычно в двухлетнем возрасте дети приходят в дошкольное образовательное учреждение – детский сад и наиболее важной задачей в этот период – является успешная адаптация ребенка. Непросто наладить контакт с детьми в адаптационный период, а ребенку – войти в новый, непривычный для него мир детского сада.
Каждый из педагогов по своему помогает малышу в этот период, а музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединяют музыку и пение, движение и слово. Малыши, придя в садик, начинают говорить свои первые слова – “мама”, “папа”, “би-би”, “ав-ав”, словарный запас еще невелик, но среди этих слов есть и “ля-ля”. Обращаясь ко мне ( музыкальному руководителю), они говорят “ля-ля”, что означает “пойдем петь, танцевать играть, пойдем туда, где музыка”. Желание и потребность детей слушать музыку, петь, танцевать, ярко выражена в этом возрасте.
Занятия образовательной области "Музыка" направлены на эмоциональное развитие детей и проходят по основным видам деятельности: 
Слушание,
Подпевание и пение,
Музыкально-ритмические движения.

Подпевание и пение:
Детям должно доставлять радость пение взрослых. Только на основе положительных эмоций у малышей возникает желание приобщиться к этому замечательному виду музыкальной деятельности. В течение года с детьми на музыкальных занятиях мы разучиваем 8–10 песенок. Не следует увеличивать количество песен для пения и слушания, т.к. количество не переходит в качество. Малыши любят повторения, знакомые песенки поют чище и увереннее, а слушают – внимательнее и радостнее.
Охотнее и радостнее дети поют с музыкальным сопровождением, но чище интонируют, подстраиваясь к голосу, поэтому я чередую пение с “голоса”, пение с проигрыванием только мелодии и пение с аккомпанементом. Но активнее и успешнее поют малыши, если обращаются непосредственно к персонажу песни и за этим следует какое-либо конкретное действие. Например,песенка "Кошка":
Киска к детям подошла
Молочка просила
Молочка просила
Мяу говорила
"Мяу, мяу, мяу"
После первого куплета на проигрыш - "покормили" её, а затем только продолжали петь второй куплет песни:
Угостили молочком,
Кисонька поела, кисонька поела
Песенку запела
"Мурр, мурр, мурр" 
Малыши радостно и с интересом подпевали и понимали содержание песни, потому что мы её полностью обыграли в действии.
Песенный репертуар очень разнообразен. Если в начале года песенки очень простые, т.к. моей основной задачей является – эмоциональная отзывчивость детей и побуждение их к подпеванию, то к середине и к концу года постепенно включаю и более сложные песни. Дети подпевают мне, а некоторые из них уже поют от начала до конца.
В своей работе я широко использую малые фольклорные жанры. Малыши откликаются на потешки, попевки, поговорки, колыбельные, созданные русским народам в течение веков и вобравшие в себя всю мудрость, доброту, нежность и любовь к детям. Вслушиваясь в слова потешек, в их ритм, дети играют в ладушки, притопывают, приплясывают, двигаются в такт тексту. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движение рук. Пальчиковые игры с пропеванием слов не только развивают мелкую моторику и речь, но и умение слушать.
Следующий основной вид деятельности – слушание музыки. 
На музыкальных занятиях малыши слышат много музыки. Музыку разучиваемых песен и музыку, сопровождающую движения (ходьбу, бег, пляски, игры), то есть ту, которая выполняет важную, но прикладную роль. Однако дети 2-3 лет с удовольствием и заинтересованно слушают музыку в течение 1-1.5 минут. На своих занятиях я использую программные музыкальные пьесы колыбельных и плясовых в живом музыкальном сопровождении. Малыши с интересом слушают отдельные произведения. Это «Медведь», «Птичка», «Зайчик». Все произведения звучат в разных регистрах, контрастные по характеру. «Медведь»- в низком регистре. «Птичка»- в высоком. Также в раздел «Слушание музыки» входит знакомство с шумовыми музыкальными инструментами, дети знакомятся с барабаном, колокольчиком, ложками, бубном, погремушкой. Учатся правильно называть их, играют сами- по одному и вместе всей группой. В процессе «слушания» у детей развивается музыкальная память, звуковысотный и тембровый слух.
Музыкально - ритмические движения
Работа над музыкально - ритмическими движениями тоже требует особого внимания, т.к. направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитания навыков общения с взрослыми и сверстниками и обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями. Решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается двигательная активность, внимание, память.
Это самая любимая и самая веселая часть музыкального занятия и является наиболее эффективным способом активизации всех малышей. В этом виде музыкальной деятельности дети играют и танцуют по одному и в паре, выполняет упражнения с флажками, султанчиками, платочками, кубиками, колечками, погремушками. Движения под веселую, живую музыку и фонограмму радуют малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение, дети очень любят танцевать. 

И, наконец, музыкальные игры. Малыш не может остаться равнодушным к веселой и шумной игре, часто эмоции переполняют их. Большинство игр сюжетно-ролевые, включают “перебежки - догонялки” или прятки, а часто и то и другое (сюжетные игры под пение, хороводы).
Музыкальные занятия в данной возрастной группе интересны детям, так как они проходят в игровой форме, а игра – универсальное средство всестороннего гармоничного развития ребенка и инструмент общения детей и взрослых, инструмент эмоционального взаимодействия.
Пусть музыка, звучащая на музыкальных занятиях приносит радость детям и Вам!

О способностях детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа.

                                                                              музыкальный руководитель Клещевская О.В.        

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»